По сравнению с 2015 годом объем перевозок грузов в контейнерах увеличился на 6%. Увеличение грузоперевозок наблюдается во всех видах транспорта. По данным официальной статистики, подобная ситуация наблюдалась в 2010-2014 году. Исключением является 2015 год, когда перевозки транзитных грузов значительно сократились по причине принятия европейских санкций против России. Почти 40% объема составляют комплектующие для автомобильной промышленности, а также товары, имеющие бытовое значение. Значительная часть товаров в контейнерах поставляется из Восточно-Азиатского региона. Если говорить о грузах, предназначенных на экспорт, то большую их часть составляет целлюлозно-бумажная продукция и цветные металлы.

По мнению экспертов, перспективы развития рыночного сегмента перевозок с использованием контейнеров достаточно неплохие. Для дальнейшего увеличения их объема необходимо решить проблему с нехваткой подвижного состава (в случае ж/д перевозок), усовершенствовать качественные характеристики имеющихся контейнеров.

Выгодное географическое положение и высокий транспортный потенциал России дает возможность стать активным участником международного товарообмена. К этому можно добавить и то, что Россия привлекательна для владельцев крупногабаритных грузов с точки зрения экономии на транспортных издержках. Новые транзитные пути значительно сократят стоимость доставки грузов за счет контейнерных перевозок ж/д транспортом. Основным фактором, который ограничивает развитие данного способа транспортировки грузов на большие расстояния, является плохое техническое оснащение большинства контейнерных терминалов. В частности, речь идет об оборудовании, которое используется для работы с 40-футовыми контейнерами.