«Почта России» и ОАО «Российские железные дороги» согласовали план развития логистического железнодорожного направления «Китай – Россия - Европейский Союз», в соответствии с повышением интереса к сотрудничеству с КНР.

«Почта России» отмечает, что по результатам шести месяцев 2016 года, сотрудниками отделений было обработано примерно 100 миллионов отправлений, что значительно аналогичный показатель за весь 2016 год.

Реализация плана будет проходить в несколько стадий. Подразумевается, что доставка в данном направлении потребует введения отдельного вагона в состав поезда, сообщающего столицы КНР и Российской Федерации. После достижения определенных договоренностей между руководством двух стран ожидается, что в ближайшем будущем в эксплуатацию введут полноценный грузовой состав, следующий по маршруту «Пекин – Москва – Берлин». Открытие подобного коридора должно поспособствовать существенному ускорению доставки грузов из Азии в западную часть Европы.

Стоит отметить, что всего за пару лет динамика развития интереса к интернет-рынкам Поднебесной растет в геометрической прогрессии. Именно поэтому большинство организаций и компаний, привлеченных к сфере логистики, начали поиск наиболее оптимальных путей доставки товаров из Китая на территорию РФ. Реализация нового сервиса, разрабатываемого «Почтой России» и ОАО «РЖД», позволит оптимизировать расходы на доставку грузов, а также снизить стоимость перевозок за счет использования прямого железнодорожного сообщения.

По словам представителей оператора железнодорожных перевозок, внедрение отдельного вагона в состав «Пекин – Москва» в тестовом режиме состоялось весной текущего года. Логистический эксперимент показал, что срок доставки товаров из Харбина не превысил отметку в 5 суток с момента заказа. При этом стоит отметить, что наличие почтового вагона позволило упростить процедуру прохождения таможенного контроля.

В настоящее время, наиболее выгодным и приемлемым вариантом для осуществления оптовых и розничных закупок у продавцов из стран Азии является авиаперевозка: самолетом, товар доставляется всего за несколько дней. При этом данный метод доставки обладает существенным недостатком: стоимость перевозки может превышать цену самого заказа. Открыв новый логистический коридор, РЖД и Почта России могут составить серьезную конкуренцию крупным международным компаниям, специализирующимся на доставке грузов из Китая.